​Педагоги «Центра познания мира» из Тольятти прошли обучение по игротерапии

С 11 по 13 декабря специалисты «Центра познания мира» фонда «Другое детство» прошли 3х-дневный очный модуль обучения с детским специальным психологом, игротерапевтом Кирой Меснянкиной.

​Педагоги «Центра познания мира» из Тольятти  прошли обучение по игротерапии

Педагоги познакомились с новой методикой — игротерапией, которая отлично подходит для работы с детьми с ментальными нарушениями развития. Под чутким руководством Киры, специалисты погружались в мир интересных игр, игровых ролей и воображаемых сценариев.

Каждый день обучения ещё раз подтверждал, что игра – это не просто развлечение, а эффективный инструмент для совместной активности и коммуникации детей с ментальными нарушениями и РАС.

В игре легче построить сотрудничество между педагогом и ребенком: дети учатся взаимодействовать с окружающим миром, ждать и контролировать свое поведение, правильно выражать свои эмоции и сообщать о своих потребностях. Занятия в игровой форме также помогают ребенку снять напряжение, агрессию, страх, что делает учебный процесс более увлекательным и эффективным.

Ксения Усольцева, специалист по адаптивной физической культуре и сенсорной интеграции «Центра познания мира» поделилась своим мнением после обучения:

«Само обучение было интересным, не сложным. Плюсы очных дней в том, что твои ошибки разбираются здесь и сейчас. Никто не остался в стороне. Все попробовали себя и в роли педагога, и родителя, и ребенка. Это помогает увидеть весь процесс игры с разных сторон.

Считаю, что игротерапия — отличный инструмент, который помогает детям с нарушениями развития в установлении личностных связей между ребенком и взрослым, а также в социализации и коммуникации в жизни.

После обучения уверена, что все педагоги смогут быстрее находить контакт с детьми, выстраивать доверительные отношения с ребенком, а также разнообразят и повысят эффективность своих стандартных занятий. После обучения обязательно внедрю простые сенсомоторные игры с детьми с полевым поведением и игры для развития определенного навыка у детей со сниженной мотивацией».

Педагоги «Центра познания мира» также обучат родителей, как использовать игры в домашней среде, помогая укрепить связь с ребенком. Таким образом, совместное участие семьи и образовательного процесса станет залогом успешного и всестороннего развития детей с ментальными нарушениями развития.

Сейчас читают:  Названы неочевидные признаки послеродовой депрессии

Обучение игротерапии прошло в рамках проекта «Центр познания мира 2.0» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вернуться наверх